foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
__________________________________________________________ МБОУ ООШ № 12 ст. Дербентской муниципального образования Северский район имени войскового полковника Черноморского казачьего войска Тиховского Льва Лукьяновича. Основана казаками Абинского полка в 1897 году.

Поиск по сайту

Школьные новости

Лента не найдена

 

 Тесты на готовность ребенка к школе

6-7 лет - ответственный период для ребенка и его родителей, ведь именно в этом возрасте дошкольник активнее всего готовится к школе. Ребенок уже более организован, он усвоил некоторые цифры и буквы, научился логически мыслить, находить последовательность и лишнее в цепочке предметов. Готов ли ваш ребенок к школе и как это проверить? Мы приводим для вас некоторые тесты, которые покажут готовность дошколёнка к школе, обозначат слабые места и укажут родителям, над чем нужно еще поработать.

Тесты помогут определиться и родителям "зимних" деток, раздумывающих, отдавать свое чадо в школу в этом году или в следующем.

Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу:

  1. Своё имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст и дату рождения.
  3. Страну, в которой он живет, город и домашний адрес.
  4. Фамилию, имя, отчество родителей.
  5. Профессии мамы и папы.
  6. Определять время по часам.
  7. Названия времен года, месяцев, дни недели, время суток.
  8. Погодные явления.
  9. Основные цвета.
  10. Названия домашних, диких животных и их детёнышей.
  11. Уметь объединять предметы в группы: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.
  12. Знать и уметь рассказывать стихи, народные сказки, произведения детских писателей.
  13. Различать и правильно называть геометрические фигуры.
  14. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право, лево, верх, низ), писать графический диктант.
  15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
  16. Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов.
  17. Разделять слова на слоги по количеству гласных.
  18. Определять количество, последовательность и место звуков в слове.
  19. Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
  20. Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
  21. Знать цифры. Считать от 1 до 10, восстанавливать числовой ряд с пропусками. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.
  22. Знать понятия "больше, меньше, поровну".       

Составить для себя общую картину готовности вашего ребенка к школе вы сможете, приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:

  • Может ли ребенок объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус, электричка — это транспорт; яблоки, груши, сливы — фрукты.
  • Может ли определить лишний предмет, к примеру, в цепочке: "тарелка, кастрюля, щетка, ложка"?
  • Может ли точно скопировать простой узор?
  • Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи и последовательность событий?
  • Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
  • Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
  • Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими?
  • Включается ли он в игру других детей?
  • Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация?
  • Возникает ли у ребенка желание самостоятельно посмотреть книги?
  • Внимательно ли он слушает, когда ему читают?

10.02.2019Г.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 СТАНИЦЫ ДЕРБЕНТСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН Калинина ул., станица Дербентская , Северский район , Краснодарский край , 353247 Тел.: 89182466373ОКПО 55112217 ОКОПФ75403 ОГРН 1022304543304 ИНН 2348019036 КПП 234801001                  Адрес электронной почты : Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

 

 

 

ВАШ

РЕБЕНОК ПОШЕЛ

В

ПЕРВЫЙ КЛАСС

Материал

подготовила

педагог-психолог

Ускова В.В.

 

 

 

Что меняется в жизни ребенка с переходом из сада в школу?

• Во-первых, отношение к нему: это уже не малыш-дошкольник, а вполне взрослый, пусть и не совсем самостоятельный человек.

• Во-вторых, режим дня ребенка. Значительная часть времени теперь посвящена учебе, а не играм и отдыху. Возрастает статичная нагрузка (на уроке, в процессе выполнения домашних заданий предполагается минимум подвижности).

• В-третьих, меняется наполненность деятельности ребенка. Хотя содержание обучающих курсов в первом классе и в подготовительной группе детского сада во многом совпадают, первое полугодие в школе для многих детей оказывается наиболее трудным. Малыши приобретают знания большей частью непроизвольно, занятия строятся в занимательной форме. В процессе же школьного обучения детям необходимо осознавать учебную задачу.

” Можно сказать, что поступление в школу – это шаг к принятию ответственности за происходящее, за свою жизнь в целом."
Первый класс – это период адаптации к школьному обучению. Термин «адаптация» имеет латинское происхождение и обозначает приспособление к условиям среды. Успешность адаптации ребенка к школе тесно связана с тем, насколько он вообще готов к обучению: физически, эмоционально, интеллектуально и социально. Все составляющие тесно взаимосвязаны, недостаточность любого аспекта сказывается на успешности обучения, состоянии здоровья первоклассника, его работоспособности, умении взаимодействовать с педагогом, одноклассниками и подчиняться школьным правилам.

” Даже если ребенок прекрасно готов к школе, помощь родителей в процессе адаптации лишней не будет. Теплые, доверительные отношения важны при решении задач, которые встают перед семьей по мере взросления ребенка."

Как родители могут помочь ребенку адаптироваться к школе?

Первое, что необходимо сделать, – определить, что именно изменится в отношениях, в домашнем укладе с началом школьного обучения, как эти изменения скажутся на требованиях, которые семья предъявляет ребенку. Желательно всем взрослым, вовлеченным в воспитание первоклассника, договориться о единстве требований к нему. Ребенку сейчас особенно тяжело распылять силы на попытки соответствовать несогласованным воспитательным системам.

Очень важен для первоклассника режим дня. Стабильность в этом вопросе для семилетки важна не менее чем для трехлетки. Хорошо, если в ежедневной череде дел найдется час-полтора для того,

 

чтобы поспать или хотя бы просто полежать и отдохнуть.


















2023 Copyright МБОУ ООШ № 12 ст. Дербентской Rights Reserved